Островская Александра Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ №13 «Ромашка» г. Симферополя

Мастер-класс «Здоровый педагог — здоровые дети»

Слайд 2

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своём здоровье и здоровье детей.

Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья, помочь создать условия для позитивного отношения, открытости, для поддержания психологического климата в своём коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, апельсины (нарезка в тарелках), цветные карандаши, цветные листики, мяч

Методы работы с аудиторией: эвристическая беседа, практическое выполнение упражнений.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

 Для этого, мы с вами поиграем.

Проводится упражнение в кругу «Разминка» (педагоги называют свое имя и качество на эту букву)

-Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д. (знакомство-приветствие).

 - Итак, мы с вами можем начать работу.

Слайд 3

Ведущий:
Нашу встречу хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Для поднятия настроения, снятия напряжения мы с вами  применим ароматерапию.

Я выбрала запах апельсина, который помогает согреться, забыть о неприятностях, тонизирует нервную систему, снимает депрессию, повышает работоспособность.

- А что такое здоровье?

Упражнение «Дерево здоровья»

-У вас на столах лист ватмана на котором нарисован ствол дерева. Каждый из вас сейчас обведет свою ладонь – это будет ветка дерева и на каждой ветке, попробует написать, какие наиболее важные факторы помогают поддерживать ваше здоровье

-Давайте посмотрим, что же у вас получилось

(Педагоги зачитывают свои факторы)

Слайд 4

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Сохранение здоровья педагога и воспитанника – это стратегическая проблема современного образовательного учреждения. А наши дети хотят видеть воспитателей здоровых, жизнерадостных, энергичных, молодых душой.

Слайд 5

Факторы,  влияющие на здоровье педагогов:

· большое нервно-психическое напряжение;

· гиподинамия (ограничение двигательной активности);

· повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты;

· отсутствие эмоциональной разрядки;

·  большое количество контактов во время рабочего дня;

· усталость - это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток;

· отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых).

Слайд 6

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Слайд 7

Обучение способам управления дыханием

Слайд 7

Маски релаксации для мышц лица

 

Слайд 8

Ведущий: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

1.«Звуковая гимнастика»

Встаньте. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:

·  ииииииииии

·  ээээээээээ

·  аааааааааа

·  оооооооооо

·  уууууууууу

Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты — «и». Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э» активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука «а» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Вы хотите, чтобы ваш голос был более низким и глубоким? Тогда много раз в течение дня произносите звук «у».

Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования.

Аутогенная тренировка

Предлагаю вам тоже расслабиться, принять позу «кучера»: наклоните слегка туловище вперёд, голову чуть – чуть опустите, глаза закройте, ноги при этом поставьте на полную ступню, колени не должны касаться друг друга, предплечья рук положите на переднюю поверхность бедра, кисти рук свесьте. Начинаем тренировку: расслабьте мышцы лица и рук, затем затылка, шеи, плеч, рук, грудной клетки, живота и ног. Всё тело погружается в покой. Дыхание спокойно. Моё тело отдыхает, ничто не беспокоит меня. (под музыку) Чувство тяжести сменяется приятным ощущением легкости, невесомости. Продолжаем тренировку: глаза закрыты. Мои руки становятся теплыми. Мои ноги становятся тёплыми. Во всём теле ощущается тепло. Я отдыхаю. Я спокоен. Ощущение тепла обеспечивает лучший отдых, успокаивает нервную систему. Выход из аутогенного погружения должен быть спокойным, постепенным: Я ощущаю бодрость во всём теле. Я полон сил. Я справлюсь с любой работой. Моё тело лёгкое, как пушинка. Глаза открываются, открываются. Открыли глаза. Спасибо.

Ведущий:Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а, как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас я вам предлагаю несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Слайд 9

Несерьезные советы.

·  Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

·  Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

·  Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

·  Если контроль потерял над собой, учителю срочно нужно домой.

·  Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

·  Кто в радости живет, того и кручина неймет.

·  От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе. Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

Релаксация

- А сейчас давайте подведем итог нашего мастер-класс. Перед вами осенние листья разных цветов. Возьмите листья того цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение и приклейте к веткам дерева. Если вы получили на мастер-классе заряд энергии , бодрости, то приклеивайте листья ярких тонов: желтого, красного, оранжевого цвета, если же наше занятие показалось вам скучным и неинтересным – листья темных тонов.

Слайд 10

И закончить нашу встречу я хочу притчей «О здоровье» (Показ презентации)

Слайд 11

13 декабря 2020 в 10:39

Прикреплённые файлы:

Документ: Мастер-класс «Здоровый педагог — здоровые дети»

Описание файла:

Файл называется: zdorovyi-rebenok_d9g38.ppt

Это официальный файл организации «Островская Александра Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ №13 «Ромашка» г. Симферополя», в нём содержится Мастер-класс «Здоровый педагог — здоровые дети».

Размер файла: 1,67 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.